Число жалоб, поступивших в компанию "РОСНО-МС", выросло за 6 месяцев на 64%, при этом россияне все чаще стали обращаться с жалобами на работу лечебных учреждений, сообщает медицинский страховщик.
С начала 2012 года возрос поток претензий на невозможность реализовать право выбора медицинской организации и (или) врача. Если раньше таких обращений практически не было, то в последнее время их доля в общем объеме достигла 11%. Также, по 11% пришлось на жалобы о качестве медицинской помощи и на отказ в получении бесплатной помощи по программе госгарантий.
Не уменьшается количество жалоб на необоснованное взимание денежных средств за медицинские услуги, которые граждане имеют право получать бесплатно. Их доля в общем объеме жалоб выросла до 31%. Больше всего - 33% от общего объема жалоб - поступило на организацию работы медицинских учреждений.
Согласно социологическим опросам, которые постоянно проводит "РОСНО – МС", каждый третий российский пациент – 32% респондентов – был вынужден платить за медуслуги непосредственно в карман медработников даже при обращении в платные клиники, минуя кассу лечебных учреждений; 40% испытывают трудности с консультациями у участкового врача; 56% опрошенных проводят более часа в ожидании приема врача; 45% имеют претензии к организации работы регистратуры лечебного учреждении; 80% респондентов дали негативную оценку поликлинической помощи.
Специалисты "РОСНО-МС" не оставляют без внимания ни одно обращение или жалобу, проводят экспертизу качества оказываемой медицинской помощи своим застрахованным. А в тех случаях, когда нарушено право гражданина на получение бесплатных услуг по ОМС, Компания отстаивает интересы застрахованного и обязывает медицинские организации возмещать пациентам их материальные затраты.
"По результатам экспертной деятельности, при некачественном оказании медицинской помощи, страховая компания имеет возможность экономить денежные средства системы ОМС и налагать штрафы на медицинские организации. С момента вступления в действие нового закона, общая сумма штрафов составила 48 млн рублей. На досудебном уровне "РОСНО-МС" удалось вернуть своим застрахованным 2,6 млн рублей. Участвуя в судебных разбирательствах, Компания способствовала возмещению гражданам 322 тыс рублей по удовлетворенным искам. Однако мы убеждены, что гораздо правильнее и эффективнее оказать содействие именно на досудебном этапе, здесь и сейчас, чем потом и где-то в суде", - отмечает первый заместитель генерального директора "РОСНО-МС" Юрий Бондарев.