Почему кареты скорой помощи получают штрафы за превышение скорости?

Успокоительное от Минздрава - реформа службы скорой помощи не отразится на ее скорости. Норматив в 20 минут для приезда врачей не отменят, и помощь будут оказывать всем вне зависимости, есть на руках страховой полис или нет. Слухи о том, что все это могут отменить, поползли после того, как платить за услуги скорой начали не из бюджета, а за счет Фонда обязательного страхования. Так что и тем, кого нашли без документов на улице, и роженицам без страхового полиса, помочь обязаны. Но как скорой держать скорость - пока не понятно. С появлением видеокамер на улицах медиков завалили штрафами. Причем в каждом случае водителю скорой нужно либо платить, либо собирать бумаги и доказывать, правда ли надо было спешить. Скорая помощь на то и скорая, чтобы приехать быстро. И часто бывает без всякого пафоса счет на минуты - тут уже не до правил дорожного движения. "Когда действительно стоит вопрос между жизнью и смертью, то, естественно, тут уже не смотришь ни на правила, ни на что. Просто говоришь водителю: "Давай быстрее", - объясняет врач-реаниматолог Константин Бурлаков. А потом приходят штрафы - и за скорость, и за выезд на полосу для общественного транспорта - в общем все, что фиксирует камера. Ей ведь все равно - скорая или нет. Потом весь пакет документов отправят в ГАИ, где уже примут решение. И так по всей стране. Скорая должна доказать, что нарушала правила по необходимости. И тогда у медиков прибавляется работы, совсем не связанной со спасением жизни. "Необходимо иметь базу данных служб экстренного реагирования. То есть это ГИБДД, полиция, МЧС, пожарники и скорая медицинская помощь", - считает главный врач станции скорой медицинской помощи Игорь Пушкарев. Так, конечно, было бы проще, ведь штрафы и пожарным приходят, вот только закон не позволяет, а законодатели против такого списка. "О чем эта база говорит? О том, что трогать эту машину нельзя. А если она не на вызов ехала? Водитель спешил за сигаретами или ехал на обед. Почему он должен нарушать правила дорожного движения? Он не должен, он не имеет права этого делать. Поэтому никаких баз не должно быть совершенно. Все должны быть равны перед законом", - уверен первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия" Вячеслав Лысаков. В Европе, где камеры дорожная полиция использует уже давно, машины с мигалками тоже получают штрафы. Только там не нужно собирать доказательства - достаточно подтверждения диспетчера по электронной почте. А подозревать медиков или пожарных в том, что они поедут за сигаретами никому и в голову не приходит. В России и не такое бывало - скорые даже в качестве такси работали, но это, конечно, исключение и проверить нетрудно - было бы желание. Эксперты говорят: из-за нескольких случаев вряд ли стоит наказывать всех, а базу номеров экстренных служб создать не проблема "В базу машин, которым не выписывают постановление, уже внесены, к примеру, автобусы Мосгортранса, которые соответственно двигаются по этим полосам, им не приходит штраф, какие-то другие транспортные средства, которые их обслуживают и так далее", - рассказывает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. В этой базе, кстати, и маршрутки. И, водителям не нужно доказывать, что они ехали по выделенной полосе с пассажирами, а не в магазин. Скорая помощь - почему-то особый случай. Штрафы, впрочем, как правило, отменяют. Да и в ГАИ говорят: стараются не усложнять жизнь медикам. "Если на фотоматериале видны проблесковые маячки, в случаях, когда машина нарушает как скоростной режим, так и двигается по выделенной полосе для общественного транспорта, такие материалы к рассмотрению не принимаются", - сообщает заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Алексей Зимин. Вот только мигалку видно далеко не всегда, когда кадр только до крыши. И водитель скорой помощи должен десять раз подумать, прежде чем что-то нарушить, хотя понятно же, кому будет хуже, если она поедет по правилам. Казалось бы, в наш век высоких технологий совсем не трудно узнать, куда именно ехала скорая помощь. И не ждать, пока принтер распечатает фотографию нарушений и квитанцию, которые потом отправят по почте, обжалуют, а затем уже примут решение штрафовать или нет. Но это, похоже, вопрос не самого ближайшего будущего. А пока получается проще заранее считать всех виноватыми, а уж потом разбираться.

Заявка на вступление в Ассоциацию